Внутренняя защита

Внутренняя защитаОдержимые наносят себе повреждения, удары, более или менее сильные. Если повнимательнее присмотреться, можно заметить, что они не наносят себе слишком больших повреждений, — всегда есть некоторая внутренняя защита, — но они делают все, что могут, пытаются как можно больше поранить себя. Таким образом, им присущи две противоположные формы поведения. И эти две формы поведения служат для диагностики индивидуации. Когда мы видим двух нападающих друг на друга индивидов, и индивид А стремится причинить вред индивиду Б, мы говорим: «Это два противоборствующих индивида, поскольку они не оберегают свое тело», и мы их разделяем. То же самое делает одержимый. Эта особенность одержимых в Средние века встречалась тысячи раз. Инквизиция боролась с одержимыми, так же как против разделения веры, — за целостность души, которая нужна, чтобы снять проблемы и упростить поведение. Долгое время считалось, что так понимаемая одержимость типична для христианства.

Затем мы подходим ко второму историческому периоду, во время которого к одержимым стали относиться по-другому: к эпохе психиатрической или научной. Было замечено, что такие люди есть не только в монастырях, но и психиатрических больницах. Множество авторов стали наблюдать одержимых в домах умалишенных. Уже в XVIII веке в одной необычной книге под названием «Вампиры и духи Моравии» монах Дом Калмет рассуждает вполне здраво и убедительно, показывая, что во всех рассказы-ваемых им странных историях есть доля сумасшествия. «Это абсурдно», — повторяет он каждый раз, имея в виду, что это проявление болезни души. Затем появились работы Эскироля, Хавлока Эллиса в Англии, Аршамбо, Леграна дю Соль, Гислена в Бельгии, Маккарио, Ритти, позднее — Сегла и многих других, наблюдавших в домах умалишенных бред одержимости. Вы везде найдете исследования этого расстройства, которое довольно справедливо сближают с бредом преследования и которое сегодня рассматривается как его форма. В действительности преследуемые различаются в зависимости от их взгляда на преследователей. Позднее мы увидим почему. Их основная идея — ненависть, объект которой — они сами, а вовсе не ненавидящий их человек. Этого человека они могут представить как угодно, обычно в удалении от них, полагая, что тот воздействует посредством электричества или магнетических приемов. Но есть преследуемые, которые помещают своих преследователей ближе к себе, в одну из частей тела, в свой желудок — подобно описанной Эскиролем женщине. У нее в животе происходил собор епископов, что довольно утомительно, и она все время переживала преследование в своем желудке.

Похожие записи

  • 02.05.2015 Психологическая эволюция личности За год до курса «Психологическая эволюция личности» Жане прочитал в Коллеж де Франс курс о памяти и времени. Он выделил этапы эволюции памяти, среди которых была и так называемая фабуляция […]
  • 12.05.2016 Понятие души Прежде всего есть практическая трудность, присущая исключительно понятию души. Считается, что мы обладаем душой и телом. Но можете ли вы сказать, что именно вкладываете в эти понятия, — […]
Галерея
6472.jpg 9211.jpg 15719.jpg 17913.jpg 24941.jpg 168709556AZ00019_The_Bling_
Интересные записи
Новые статьи
Рубрики

Copyright © 2014. All Rights Reserved.