Тело человека и животных

Тело человека и животныхТело человека и животных — сложный организм. Оно обладает свойством, которое мы считаем лишенным оригинальности, поскольку привыкли к нему, но которое, по сути, довольно странно: у человека есть желудок и кишечник, и не только для нашего удовольствия. Мы наполняем желудок и кишечник едой; мы позавтракали и сохраняем завтрак внутри; гуляя, мы расходуем наш собственный завтрак. Какая поразительная идея, что за привычка! Мы перемещаемся в пространстве, и нам важно наше передвижение, а не завтрак. Мы носим его в себе, подобно машине: можно сказать, мы похожи на обыкновенный железнодорожный локомотив. Локомотив работает не на энергии электрического тока, как это начинает происходить сегодня; он везет свою провизию в себе самом. Мы тоже носим свои запасы в себе, что довольно грубо и странно! Эти запасы подзаряжают наш организм, состоящий не только из мышц, но и из множества органов. Это завод, который перемещается как локомотив!

И завод непростой. Когда вы передвигаетесь, вы изменяете его положение, его сотрясаете. Это прямо-таки идущий по рельсам локомотив. Будет ли он продолжать движение столь же хорошо, если опрокинется и перевернется вверх тормашками? Локомотив больше не сможет ехать и будет разбит. Между тем человеческий организм исправил этот недостаток, поскольку несет в себе свой завтрак. У него сформировалась замечательная привычка спокойно функционировать, даже перевернувшись. Даже если мы встанем на голову, завтрак останется на своем месте. Перемещаясь, мы регулируем положение наших органов.

Вопрос о последовательности глав кажется мне часто не менее важным, чем сама теория. Если мы взглянем на психологические теории прошлого, трактующие восприятие внешнего мира, то увидим, что проблема обычно разделена на три части, следующие в определенном порядке. Философы, — если мы вновь обратимся к Декарту и его эпохе, — помещали в основание понятия об объекте психологические феномены ощущения и восприятия. У нас есть некое впечатление, некий связанный с внешними объектами совершенно нематериальный феномен: назовем его, если хотите, образ; при этом о том, как именно он возникает в нашей голове, не говорится. Образ описывается как внутренний, — и удивительно поэтому, как он может создавать объект. Это приводит еще к одной проблеме: назову ее проблемой внешнего мира.

Похожие записи

  • 02.05.2015 Психологическая эволюция личности За год до курса «Психологическая эволюция личности» Жане прочитал в Коллеж де Франс курс о памяти и времени. Он выделил этапы эволюции памяти, среди которых была и так называемая фабуляция […]
  • 12.05.2016 Понятие души Прежде всего есть практическая трудность, присущая исключительно понятию души. Считается, что мы обладаем душой и телом. Но можете ли вы сказать, что именно вкладываете в эти понятия, — […]
Галерея
6472.jpg 9211.jpg 15719.jpg 17913.jpg 24941.jpg 168709556AZ00019_The_Bling_
Интересные записи
Новые статьи
Рубрики

Copyright © 2014. All Rights Reserved.