Современный автор

Современный авторМне хотелось бы сказать несколько слов о книге одного зарубежного драматурга — Луиджи Пиранделло. Его пьесы своеобразны. Напомню вам, в частности, одно из его произведений, несколько лет назад много шедшее на сцене: «Шесть персонажей в поисках автора». Эта пьеса очень необычна и забавна, и критики отметили, что ее главный герой типичен и для других произведений автора. Речь идет о шести несчастных персонажах, придуманных драматургом, для которых так и не нашлось пьесы, и их ни разу не воплотили на сцене. Персонажи были реальны как плод воображения, но нереальны в смысле плоти, крови и сценического воплощения. Они разыскивают автора, который объединил бы их в какой-нибудь пьесе, дал им настоящую роль, оживил их. Автор или режиссер в пьесе уступает их мольбе и хочет дать им роль. Речь идет о конвенциональных персонажах. Это мама, папа, дочь, маленький мальчик и маленькая девочка, персонажи традиционные и вымышленные. Их пытаются заставить играть роль. Но начинаются ужасные сложности. Все запутывается, персонажи противоречат сами себе, потому что настоящая жизнь меняет их воображаемый, поэтический характер.

Другой современный автор, очень тонко чувствующий эту сложность личности, — Марсель Пруст. В его романах есть множество пассажей о трудностях рассказа о личности. Автор каждый раз замечает, что мы не знаем других людей и, сами того не подозревая, разделяем окружающих на несколько личностей. В книге «Обретенное время» Пруст описывает разных персонажей, которых когда-то встречал и которых увидел состарившимися. Так, он приходит к герцогине де Германт, играющей в его произведениях столь большую роль, говоря: «В целом для меня она — три разных персонажа: имя, предмет моего обожания и светская дама. Она — благородное, аристократическое имя: именно такой я узнал ее в детстве и восхищался ею издалека. Она, далее, — предмет моей любви. Когда же любовь прошла, она стала просто светской дамой». Но он добавляет любопытное психологическое замечание: «Для нее самой личность ее не представляла столько разрывов, как для меня». Он прав. Герцогиня, по ее собственному мнению, обладала большей или меньшей целостностью: во всяком случае, ей никогда не приходило в голову разделиться на трех персонажей, которых вообразил себе ее почитатель.

Похожие записи

  • 02.05.2015 Психологическая эволюция личности За год до курса «Психологическая эволюция личности» Жане прочитал в Коллеж де Франс курс о памяти и времени. Он выделил этапы эволюции памяти, среди которых была и так называемая фабуляция […]
  • 12.05.2016 Понятие души Прежде всего есть практическая трудность, присущая исключительно понятию души. Считается, что мы обладаем душой и телом. Но можете ли вы сказать, что именно вкладываете в эти понятия, — […]
Галерея
6472.jpg 9211.jpg 15719.jpg 17913.jpg 24941.jpg 168709556AZ00019_The_Bling_
Интересные записи
Новые статьи
Рубрики

Copyright © 2014. All Rights Reserved.