Консультация психолога по детским рисункам

Консультация психолога по детским рисункам

Консультация психолога по детским рисункамДля того, чтобы получить консультацию детского психолога:

  1. Попросите своего ребенка выполнить задание N1 с ответами на вопросы;
  2. Попросите своего ребенка выполнить задание N2 с ответами на вопросы;
  3. Заполните анкету для родителей по форме ниже;
  4. Заполните форму ниже, прикрепите рисунки N1 и N2, анкету для родителей.

Внимание! Рисунки должны быть выполнены карандашами. К рисункам должны прилагаться комментарии ребенка с ответами на перечисленные ниже вопросы.

Что потребуется: прямоугольный лист белой бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Инструкция для ребенка: "Нарисуй свою семью, где все заняты обычным делом". При этом не рекомендуется объяснять, что означает слово "семья", а если возникают вопросы "что нарисовать?", следует лишь еще раз повторить инструкцию.

Во время рисования отметьте следующее:

а) последовательность рисования фигур;

б) спонтанные комментарии ребенка.

Можно задать ребенку для выбора решения 6 ситуаций (по желанию):

1. Представь себе, что ты имеешь два билета в цирк. Кого бы ты позвал с собой?

2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Кто он?

3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь бумажное платье для куклы), и тебе не везет. Кого ты позовешь на помощь?

4. Ты имеешь . билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересную кинокартину. Кто останется дома?

5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?

6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но вас одним человеком больше, чем надо. Кто не будет играть?

Что потребуется: прямоугольный лист белой бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Инструкция для ребенка: "Придумай и нарисуй НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ животное, такое, которого не бывает ни в фильмах, ни в сказках, и назови его НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ названием".

После рисования задайте ребенку вопросы про животное:

1. Сколько ему лет?

2. Сколько они всего живут?

3. Какого оно размера?

4. Это мальчик или девочка?

5. Где оно живет?

6. Чем оно питается?

7. Оно живет одно или с кем-то? с кем?

8. Чем оно обычно занимается, какое его любимое занятие?

9. Есть ли у него семья?

10. Есть ли у него друзья? Много? Кто?

11. Есть ли враги? Как оно от них спасается? (если говорит, что нет врагов, уточнить, а если бы были, то как бы спасалось?)

12. Если бы у него была волшебная палочка, которая способна исполнить любые 3 желания, то что бы оно для себя пожелало?

Файл с рисунком и описанием рисунка нужно приложить к заявке. Кроме того, необходимо заполнить анкету и также приложить к заявке.

Вопрос — ответ

По рисунку семьи видно, что наибольшую привязанность мальчик испытывает к маме, что нормально для его возраста. При этом он начинает прислушиваться к мнению папы, уважать его авторитет и подражать ему.

Судя по рисунку, мальчик испытывает сильную тревогу, стрессовое или даже невротическое состояние. Автор чувствует себя одиноким, ему не хватает поддержки, эмоционального принятия.

Похожие записи

  • Советы психолога родителям первоклассника видео28.11.2017 Советы психолога родителям первоклассника видео LiveInternetLiveInternet -Рубрики Кулинария (182) Заготовки на зиму (49) Выпечка (28) Десерты (20) Салаты (16) Блюда из мяса (14) Закуски (13) Блюда из овощей (7) Блюда из рыбы (6) Первые […]
  • Совет 1: Как привлечь ребенка к учебе04.01.2018 Совет 1: Как привлечь ребенка к учебе Совет 1: Как привлечь ребенка к учебе Совет 2: Как привлечь себя к учебе Совет 3: Как привлечь ребенка к чтению - стремление помочь своему ребенку развиваться; - консультации психолога […]
Галерея
6472.jpg 9211.jpg 15719.jpg 17913.jpg 24941.jpg 168709556AZ00019_The_Bling_
Интересные записи
Новые статьи
Рубрики

Copyright © 2014. All Rights Reserved.